Бизнес-тренинг «ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ» направлен на отработку практического метода управления, который ориентирован на оптимизацию корпоративной культуры, сплочение персонала и усиление результативности персонала и организации в целом.
Результатами для участников тренингов являются:
- Формирование и развитие навыков организации командной работы, за счет развития, навыков сотрудничества и взаимопомощи.
- Понимание участниками основных принципов развития команды и необходимых условий успешной командной работы.
- Распределение функций и закрепление границ ответственности в командной работе.
- Нейтрализация конфликтных отношений в процессе командной работы.
- Создание успешной команды профессионалов.
ПРОГРАММА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА «ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ».
- Определение команды. Отличительные характеристики команды. Постоянные и временные команды – взаимосвязь со спецификой деятельности организации и особенностями организационной структуры.
- Статус команды внутри организации. Принципы успешного управления командой. Лидер команды. Влияние лидера на конечный результат достижения запланированных показателей деятельности команды.
- Влияние эмоционального резонанса и эмоционального диссонанса на качество межличностных отношений и сплочённость команды. Эмоциональный интеллект (EQ - Emotion Quotient).
- Принципы формирования команды. Что важнее, профессиональные компетенции или индивидуально-личностные особенности? Типы ролей и распределение ролей в команде. Закрепление ответственности в команде.
- Командные цели. Взаимосвязь целей деятельности команды со стратегическими целями развития организации. Принцип разработки персонализированных целей каждого участника команды (SMART-технология).
- Командное развитие. Три типа личностного поведения подчинённых (эгоцентричное, интеракционное и ориентированное на задачу), оказывающих продуктивное или непродуктивное воздействие на развитие команды.
- Формы взаимодействия в команде. Формальное или неформальное общение? Выбор коммуникации в зависимости от стадии групповой динамики и поставленных командных задач.
- Озвучивание командных целей персоналу. Модели управленческих диалогов в процессе командного взаимодействия.
- Виды и формы обратной связи (вербальный канал и невербальный канал). Выбор руководителем оптимальной обратной связи в процессе выполнения командных задач.
- Эффективные рабочие совещания команды. Повестка дня, протокол и подведение итогов. Выбор формы и периодичности проведения рабочих совещаний во взаимосвязи со спецификой деятельности и сроком существования команд. Правила коммуникаций на командных совещаниях.
- Методы противодействия манипуляциям со стороны подчинённых при постановке принципиальных задач и в ходе их выполнения.
- Роль лидера команды в командном развитии. Команда в кризисе. Сопротивление подчинённых командному развитию. Действия руководителя в командном кризисе. Модели поведения руководителя в случае возникновения сопротивления в команде
- Развитие навыков решения конфликтных ситуаций. Нейтрализация существующих или потенциальных конфликтных ситуаций. Понимание участниками природы конфликта как естественной составляющей процесса межличностного взаимодействия. Конструктивный и деструктивный конфликт. Методы выхода из конфликтных ситуаций без нанесения ущерба достижению командных целей.
- Мотивация команды. Материальный (заработная плата) и нематериальных факторы. Использование различных инструментов мотивации в постоянных и временных командах. Осознание участниками значимости собственных управленческих действий в командном развитии.