Стратегическая сессия (рабочая сессия) - форма работы с управленческой командой компании над решением практических задач бизнеса. Подразумевает активную включенность участников, мозговые штурмы и принятие согласованных решений.
Стратегическая сессия инициируется первым лицом с целью поиска и принятия решений по стратегическим вопросам развиия компании. Когда необходима стратегическая сессия? - Когда есть необходимость изменения стратегии компании и выхода на новый уровень развития, внедрение системы управления по целям, внедрение ценностно-мотивационных технологий управления, низкий уровень взаимопонимания и высокое сопротивление изменениям и др.
Основной результат – это согласованный стратегический план действий, выполнение которого позволяет решить задачу, поставленную на сессию. Этот план является уникальным и содержит в себе зоны ответственности конкретных сотрудников.
График проведения стратегической сессии: 2-3 дня (18-24 часа).
ПРОГРАММА СЕССИИ "ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ":
Ценностный блок
- Взаимосвязь понятий «миссия», «ценности», «цели», «стратегия», «организационная структура», «бизнес-процессы» и «стандарты деятельности». Технология разработки.
- Ценности как основные принципы управления персоналом. Зачем персоналу знать корпоративные ценности? Применение корпоративных ценностей в реальной практике управления.
- Формализация миссии. Формализация стратегического видения. SWOT-анализ в формате «как должно быть». Мозговой штурм. Создание рабочего варианта.
- Анализ существующих миссии и ценностей на предмет соответствия стратегическому видению бизнеса. SWOT-анализ в формате «как есть». Мозговой штурм. Создание рабочего варианта.
- Практический блок. Коррекция миссии и ценностей. Утверждение рабочего варианта миссии и ценностей организации.
Целевой блок
- Принцип управления по целям/результатам (МВО) - единый для всей компании стандарт управления. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Система критериев корректной постановки цели (SMART-технология). Сбалансированная система показателей (ССП/ BSC) Принцип разработки KPI (Key Performance Indicators).
- Выделение из стратегического видения видение картины видения развития бизнеса в краткосрочном периоде (2014-2015 гг.).
- Разработка «дерева целей» (ССП/ BSC). Декомпозиция стратегических целей на уровень структурных подразделений и конкретных исполнителей посредством разработки KPI для каждой должностной позиции.
- Анализ существующей организационной структуры на предмет соответствия целям бизнеса. Корректировка организационной структуры в формате «как должно быть». Создание рабочего варианта.
- Разработка стратегии - плана пошаговых действий по достижению целей 2014-2015 гг. Трансформация стратегии в набор конкретных целей, оценка результатов и корректировка стратегического видения. Создание рабочего варианта.
- Определение плана действий команды топ-менеджмента по внедрению результатов стратегической сессии.
ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ
«ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ»
- Анализ перспектив развития своей рыночной ниши и окружающей деловой среды в условиях изменений.
- Анализ потребностей стейкхолдеров, обеспечивающих т возможности для бизнеса и являющихся источником требований.
- Разработка сценариев действий менеджмента компании в условиях изменений – «политики изменений» (варианты планов по действиям менеджмента компании при том или ином изменении рыночных приоритетов).
- Разработка «информационной политики» (какие факты и потребности стейкходеров должны быть в центре внимания, какие явления внутренней и внешней среды необходимо мониторить, каким образом должно меняться поведение компании на информационном рынке),
- Разработка «политики компетентности» (какие знания, навыки, кроме профессиональных могут понадобиться сотрудникам компании для реализации разных вариантов реагирования на изменения внешней среды)
- Анализ существующей организационной структуры на предмет соответствия условиям изменений. Корректировка организационной структуры - создание рабочего варианта.
- Разработка KPI по каждой должностной позиции организационной структуры и проектным задачам в условиях изменений.
- Определение плана действий команды топ-менеджмента по внедрению «политики изменений», «информационной политики», «компетентностной политики».
В результате проведения стратегической сессии в форме рабочих документов Заказчик получает следующие документы, закрепляющие принятые решения.
Документы предоставляются в письменной форме на электронных носителях:
- Рабочие материалы стратегической сессии.
- Стратегия действий команды топ-менеджеров
- KPI каждого структурного подразделения и каждой должностной позиции по каждой должностной позиции организационной структуры и проектным задачам .
- Организационная структура
Дополнительный эффект: согласованность команды топ-менеджеров в принятии и понимании организационных и персональных целей и программы действий по осуществлению изменений.