|
Техники управления дебиторской задолженностьюБизнес-тренинг «Техники управления дебиторской задолженностью» для команды отдела продаж направлен на внедрение стандартов своевременного возврата дебиторской задолженности и развитие коммуникативной компетентности, оказывающей прямое влияние на успешность проведения переговоров по возврату долгов.
Результатами проведения бизнес-тренинга для участников являются:
- формирования навыка проведения эффективных коммуникаций по возврату дебиторской задолженности с чётким пониманием цели и конечного результата переговоров;
- мотивированная работа команды отдела продаж на возврат денежных средств должниками;
- готовность оказать нейтрализующее сопротивление манипулятивным техникам, применяемым должниками;
- развитие способностей к стрессоустойчивости в процессе коммуникаций по возврату дебиторской задолженности;
- уверенность в себе и нацеленность на запланированный результат переговоров.
ПРОГРАММА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА «ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ».
- Дебиторская задолженность в бизнес-процессах продаж. Товарный кредит. Текущая, просроченная и проблемная дебиторская задолженность. Сроки как основной инструмент контроля. Границы ответственности отдела продаж при работе с дебиторской задолженностью клиентов.
- Стандарт управления дебиторской задолженностью (А, В, С – анализ, Принцип Парето 80/20). Матрица «выигрыш-выигрыш». Стратегия переговоров по возврату дебиторской задолженности, направленная на взаимовыгодное сотрудничество (win-win). Поддержка позитивных отношений с лицами, принимающими решение об оплате.
- Кейс. Разработка основных положений стандарта управления дебиторской задолженности с учётом изменений на рынке
- Стратегия коммуникаций менеджера по продажам как ключевой фактор, определяющий отношение клиента к долговым обязательствам и срокам погашения дебиторской задолженности. Что нужно для того, чтобы попасть в число компаний, которым клиент платит в первую очередь?
- Кейс. Анализ существующей просроченной дебиторской задолженности и разработка мер для её погашения. Групповой анализ.
- Проблемная - просроченная к взысканию и безнадежная дебиторская задолженность как результат неэффективной работы с дебиторами. Классификация должников. Принципиальное отличие коммуникаций с различными типами клиентов (неплатежеспособность, злостное уклонение от погашения дебиторской задолженности и т.д.).
- Переговоры по возврату дебиторской задолженности. Цель переговоров. Основные и запасные цели переговоров. Стратегия переговоров по возврату неплатежей. Ориентация на типологию должника. Особенности установления взаимодействия и конструктивных отношений с различными типами должников.
- Кейс в мини-группах на разработку основной и запасных целей переговоров по возврату просроченной дебиторской задолженности. Групповой анализ.
- Отработка коммуникативных навыков достижения цели переговоров. Что такое манипуляции? Нужно ли использовать манипулятивные техники для достижения поставленной цели? Будут ли использовать техники манипуляций участники другой стороны переговоров?
- Манипуляции давления, дипломатические манипуляции, логические манипуляции, манипуляции с привлечением третьей стороны. Основные отличия, причины необходимого применения.
- Ролевые игры по нейтрализации манипуляционных техник, применяемых должниками Групповой анализ.
- Этапы переговоров по возврату дебиторской задолженности. Основные компетенции, необходимые для удержания инициативы. Техники формулировки вопросов и техники активного слушания как инструмент формирования позитивного отношения к себе.
- Ролевые игры на отработку применения в процессе переговоров техник формулировки вопросов и техник активного слушания. Групповой анализ.
| |