Разработка бизнес-модели (финансовой модели) ориентированной на целевые показатели и ее связь с категорийным менеджментом
1.Основные параметры бизнес-модели: оборот, себестоимость, маржинальная прибыль, рабочий капитал
Важные коэффициенты: рентабельность, оборачиваемость, норма склада
Практикум: Стратегия "прибыль = низкая маржа при высокой оборачиваемости" VS стратегии "прибыль = высокая маржа при низкой оборачиваемости"
2.Структурирование ассортимента и формирование категорий
- Понятие ассортимента. Ширина и глубина ассортимента
- классификация товара и ассортиментная матрица
- Понятие товарной категории
- Роли товарных категорий
- Практикум: Структурирование ассортимента и формирование категорий
3.Методы анализа ассортимента
- АВС-анализ
- XYZ-анализ
- Оборачиваемость: расчет и анализ
4.Оценка результатов
Практикум: Разработка нормативов, критериев, KPI для оценки результатов управления категорией
5.Стратегия категорий
- Стратегия категории. Маркетинговая, закупочная, ценовая, мерчандайзинговая стратегии развития категории
- Практикум: Разработка конкурентной стратегии
6.Повышение эффективности продаж
- Планирование товарооборота и прибыли в разрезе квадратного метра магазина/метра полки
- Методы стимулирования сбыта в точке продаж
- Решение о перераспределении ресурсов и пересмотр соотношения категорий, на базе регулярного мониторинга эффективности категорий
- Практикум: Разработка плана повышения эффективности использования ресурсов (метр, полка, капитал)