Бизнес-тренинг «Эффективные методы возврата проблемной задолженности» для персонала банковской и финансовой сферы деятельности, направлен на развитие коммуникативной компетентности, оказывающей прямое влияние на успешность проведения переговоров с достижением запланированного результата - возврата долгов.
Бизнес-тренер - Александр Подгорный
Результатами проведения бизнес-тренинга для участников являются:
- формирование навыка проведения эффективных коммуникаций по возврату долгов с чётким пониманием цели и конечного результата переговоров;
- осознание интересов своего бизнеса и мотивированная работа на возврат денежных средств должниками;
- готовность оказать нейтрализующее сопротивление манипулятивным техникам, применяемым должниками;
- развитие способностей к стрессоустойчивости в процессе коммуникаций с должниками.
- уверенность в себе и нацеленность на запланированный результат переговоров.
ПРОГРАММА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗВРАТА ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ».
- Понятие проблемной задолженности. Проблемная задолженность как результат неэффективной коммуникации с клиентами. Классификация должников. Принципиальное отличие коммуникаций с различными типами клиентов (неплатежеспособность, злостное уклонение от погашения долгов и т.д.).
- Предмет переговоров. Цель переговоров. Основные и запасные цели переговоров. Стратегия переговоров по возврату неплатежей. Ориентация на типологию должника. Особенности установления взаимодействия и конструктивных отношений с различными типами должников.
- Кейс в мини-группах на разработку основной и запасных целей переговоров по системному возобновлению кредитных платежей. Групповой анализ.
- Специфика общения по телефону в сложных переговорах по возврату долгов. Алгоритм и стратегии переговоров с должниками («мягкие», «жесткие» и деловые). «Правильные» тон и адекватная ролевая позиция в переговорах.
- Отработка коммуникативных навыков достижения цели переговоров. Что такое манипуляции? Нужно ли использовать манипулятивные техники для достижения поставленной цели? Будут ли использовать техники манипуляций участники другой стороны переговоров?
- Манипуляции давления, дипломатические манипуляции, логические манипуляции, манипуляции с привлечением третьей стороны. Основные отличия, причины необходимого применения.
- Ролевые игры по нейтрализации манипуляционных техник, применяемых должниками Групповой анализ.
- Этапы переговоров по возврату долгов. Основные компетенции, необходимые для удержания инициативы.
- Техники формулировки вопросов и техники активного слушания как инструмент формирования позитивного отношения к себе и доверия к банку.
- Ролевые игры на отработку применения в процессе переговоров техник формулировки вопросов и техник активного слушания. Групповой анализ.
- Планирование последующих телефонных контактов с должниками как профилактическая мера по предотвращению будущих неплатежей. Система напоминаний.
- Ролевые игры по проведению телефонных переговоров, предупреждающих просрочку плановых кредитных платежей. Групповой анализ.
- Приемлемые и неприемлемые методы работы по возврату долгов с учетом безопасности бизнеса и персонала, а также сохранения клиентуры. Преимущества и недостатки различных методов.
- Практические упражнения, направленные на формирование чувства уверенности в себе при подготовке и проведении переговоров по возврату долгов. Групповая дискуссия.
- Практические упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения. Стресс-менеджмент. Групповая дискуссия.