Предлагаем Вам на рассмотрение краткое описание проекта оценки удовлетворенности персонала и информацию об основных условиях сотрудничества.
Цели проекта оценки удовлетворенности персонала:
- выявление сильных сторон мотивационной политики организации;
- выявление слабых сторон мотивационной политики организации;
- выявление дополнительных факторов мотивирования персонала.
Методологический принцип оценки удовлетворённости персонала заключается в измерении влияния мотивационной политики по 5-ти типам удовлетворенности: удовлетворенность материальными условиями, удовлетворённость принадлежностью к организации, удовлетворенность системой целеполагания, удовлетворённость развитием личного мастерства, удовлетворённость автономностью собственной деятельности, которые относятся к материальным и нематериальным инструментам мотивационных воздействий. Типы удовлетворенности персонала рассматриваются как соотношение собственных ожиданий и потребностей с фактической организационной ситуацией.
Типы удовлетворенности раскрываются в контексте следующих ожиданий и потребностей персонала:
Тип удовлетворенности |
Потребности |
Удовлетворенность материальными условиями |
- Потребность в достаточном уровне основной заработной платы
- Потребность дополнительного финансового вознаграждения
- Потребность в достаточном материальном обеспечении рабочего места
- Потребность получения социальных льгот и преимуществ
|
Удовлетворённость принадлежностью к организации |
- Потребность совпадения организационных и личных ценностей
- Потребность в защищённости и безопасности
- Потребности в удобной организации рабочего места и офисного пространства
|
Удовлетворенность системой целеполагания |
- Потребность понимания глобальных целей организации
- Потребность осознанного принятия личных целей и задач
- Потребность участия в процессах принятия решений
- Потребность в комфортном стиле менеджмента организации
|
Удовлетворённость развитием личного мастерства |
- Потребность в росте личной профессиональной компетентности
- Потребность карьерного развития
- Потребность обратной связи по процессу выполнения задач и признании заслуг
- Потребность в самореализации
|
Удовлетворённость автономностью собственной деятельности |
- Потребность свободы в процессе выполнения задач
- Потребность в поддержке инициативы
- Потребность признания права на ошибку
- Потребность справедливой системы контроля
|
Процесс оценки уровня общей удовлетворенности и удовлетворенности каждого типа будет проводиться по 3-х бальной шкале, представленной в таблице:
Стабильная удовлетворенность |
- Поскольку я нашел в своей работе то, что ожидал, я удовлетворен
|
Конструктивная неудовлетворенность |
- Работа пока не оправдывает моих ожиданий, но я уверен, что в будущем они оправдаются
|
Полная неудовлетворенность |
- Работа не оправдывает моих ожиданий, и я уверен, что в будущем они оправдаются
|
Процесс проведения сценки удовлетворённости персонала реализуется следующим образом:
- информирование менеджментом организации персонала о проведении оценки удовлетворенности с целью оптимизации мотивационной политики организации;
- анонимное заполнение сотрудниками оценочных анкет, состоящих из 60-ти вопросов (3 вопроса по оценке уровня удовлетворенности каждого ожидания или потребности) в присутствии консультантов ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ на территории компании-заказчика;
- самостоятельная статистическая и аналитическая обработка консультантами ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ оценочных анкет.
Отчет о проведении оценки удовлетворённости персонала будет представлен в следующем виде:
Результаты сценки удовлетворённости персонала по каждому типу удовлетворенности и удовлетворенности в целом, представленной в разрезе структурных подразделений и категорий должностей:
- 1 категория – топ-менеджеры
- 2 категория – мидл менеджеры линейные менеджеры
- 3 категория – линейные менеджеры
- 4 категория – специалисты
- 5 категория – рабочий персонал
|
Рекомендации, разработанные по следующим направлениям:
- Рекомендации по использованию сильных сторон мотивационной политики организации по каждому типу удовлетворенности
- Рекомендации по устранению слабых сторон мотивационной политики организации
- Рекомендации по включению в мотивационную политику дополнительных факторов мотивирования персонала по каждому типу удовлетворенности
- Рекомендации по усилению эффективности менеджмента организации
- Рекомендации по оптимизации системы внутренних коммуникаций
|