О компании Направления деятельности Фотогалерея Статьи Наши клиенты на главнуюкарта сайтаконтакты
Assessment Center

Assessment Center

Заполнить заявкуASSESSMENT CENTER (Центр оценки) – технология объективной оценки персонала, представляющая собой совокупность методов анкетирования, тестирования, интервьюирования, моделирования  делового и ролевого  взаимодействия, применяемых в определённой последовательности с целью определения соответствия оцениваемого персонала занимаемой или вакантной должности.

Впервые метод Assessment Center как процедуру оценки персонала применили в США в середине 50-х гг. Суть метода заключается в объективной оценке персонала с помощью создания комиссии, включающей как внешних консультантов, так и внутренних экспертов компании. С целью оценки используется серия модульных методов (тесты, методики, упражнения). Практические элементы Assessment Center моделируют ключевые моменты профессиональной деятельности оцениваемого, которые способствуют проявлению профессионально значимых качеств. Степень их выраженности оценивается группой экспертов, и на основании этой оценки делаются заключения об уровне развития ключевых компетенций, т.е. степени пригодности аттестуемого к данной работе и продвижению по карьерной лестнице.
Assessment Center особенно эффективен для оценки руководителей среднего и линейного звена и специалистов основных бизнес-процессов (например, менеджеров по продажам, торговых представителей и т.д.).

Как проводится оценка?
Проведение Assessment Center неподготовленному наблюдателю может показаться аналогией обычного бизнес-тренинга, т.к. ведущий работает с группой участников, которая не превышает 15-18 человек. Используются разогревающие упражнения, ролевые игры и др. тренинговые инструменты. Однако, если при проведении тренинга основной задачей является научить группу и отработать на практике новые навыки, то при Assessment Center цель – оценить имеющиеся знания и навыки. Никакой новой информации участники не получают. Все практические упражнения направлены на то, чтобы ключевые компетенции могли проявиться максимальным образом. За работой группы наблюдает комиссия подготовленных экспертов, которые выполняют следующие правила:

  • каждый эксперт наблюдает за всеми участниками;
  • в каждом упражнении эксперт оценивает уровень развития ключевых компетенций в специальном бланке (выставляет баллы).

В состав экспертной комиссии могут входить:

  • специалисты HR-подразделения
  • внешние консультанты
  • руководители, которые стоят на один или два уровня выше должностной позиции оцениваемой группы.

Общий результат оценки формируется за счёт математически обработанных результатов баллов экспертов и результатов выполнения письменных тестов.

Структура Assessment Center:

  • подготовительный этап
  • этап проведения оценки
  • этап обработки результатов

Основным при проведении подготовительного этапа является:

  • формирование группы участников Аssessment Сenter
  • разработка ключевых компетенций
  • подбор эффективных методов оценки (профессиональных и психодиагностических тестов, анкет, ролевых и деловых игр, групповых дискуссий, кейсов и т.д.) ключевых компетенций
  • разработка бланков экспертов для комиссии экспертов
  • разработка регламента проведения assessment center
  • подбор места проведения assessment center
  • формирование комиссии экспертов
  • подготовка участников
  • подготовка экспертов

Основные принципы Assessment Center:

  • оценка групп группами
  • разнообразие методов оценки
  • прозрачность оценки для участников assessment center
  • каждый assessment center единственен в своем роде!
  • участники выполняют задания под руководством  ведущего (фасилитатора) и оцениваются группой (подготовленных) наблюдателей
  • в идеальном (!) варианте: количество участников = количество наблюдателей
  • фасилитатор обязательно должен иметь опыт проведения тренингов, участия в нескольких assessment center и знания в области психодиагностики!

 

Индивидуальное заключение по каждому участнику должно содержать:

  • балл соответствия занимаемой должностной позиции или балл соответствия на вакантную должностную позицию;
  • интерпретацию индивидуально-личностных особенностей;
  • направление ротации и потенциал развития.

Почему рекомендуется проводить Assessment Center с привлечением внешних консультантов?
В случае привлечения профессиональных консультантов, клиенту гарантирован принцип объективности, взгляд на развитие компетенций персонала «от третьего лица». С нами невозможно вступить в сговор, мы не принимаем во внимание отношения «кумовства», дружбы или неприязни по горизонталям и вертикалям управления. Наши результаты будут информационными только с точки зрения того, насколько каждый сотрудник соответствует целям должности и тем требования, которые она к нему предъявляет в профессиональном и личностном плане.
Когда клиент проводит оценку персонала первый раз, то в сотрудничестве с внешними консультантами страхуются риски совершения системной ошибки, которая может привести к серьёзным последствиям. К тому же, клиент получает полный оценочный инструментарий и технологию   Assessment Center, которую может в дальнейшем применять самостоятельно.

 С примерами реализованных проектов по оценке персонала, которые наша компания проводит с 2000 года, Вы можете ознакомиться в разделе "Наши проекты".