О компании Направления деятельности Фотогалерея Статьи Наши клиенты на главнуюкарта сайтаконтакты
Статьи

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ?

22.09.2014

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ?

   Ирина Синчалова, управляющий партнёр ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ ГРУПП

Стратегическая сессия – это мощнейший инструмент планирования деятельности. Часто, бизнес-стратегия является не более чем декларативным документом, порой даже идущим вразрез с бизнес-планом. Несложно предположить, что подобный подход вряд ли способствует развитию компании, так как от руководителей и других сотрудников, которые не обладают единым вектором приложения усилий, можно ожидать только невысоких результатов.
Формат стратегической сессии предполагает участие топ-менеджмента совместно с собственником для формирования общего видения компании в перспективе. На этапе целеполагания мы разделяем временные промежутки на краткосрочные (1-3 года), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (до 10 лет). В ходе сессии определяется положение компании в отрасли, на рынке.  Далее цели оцифровываются: финансовые результаты, объемы продукции, иные показатели.

Таким образом, мы переходим от состояния «как есть» к состоянию «как должно быть». От долгосрочной перспективы движемся к тактическим действиям на краткосрочном периоде – особенной детализации подлежат активности первого года (до двух лет в зависимости от специфики предприятия). Фактически, разрабатывается матрица состояний и т.н. «дельта» перехода от сегодняшних показателей к достижимым результатам в будущем. При необходимости корректируется миссия компании. Одной из промежуточных задач является как раз переход от декларативных целей к прикладным аспектам – общая цель компании (понятная каждому), индивидуальные цели сотрудников и ценности, которые их объединяют. Иными словами, достоинством подобного формата является совместная работа руководителей, в результате которой собственник получает помимо действующей стратегии еще и команду единомышленников, четко осознающих вектор деятельности и сплоченных ради общей цели.


Компания, которая не планирует свою деятельность – это компания без будущего. Зачастую имеет место подмена понятий – вместо планирования используется, по сути, обычный финансовый учет. Порой в компании нет единого видения развития даже на ближайший год, не говоря уже о долгосрочной перспективе. Часто преобладают личные интересы над общими целями. Причина в том, что общие интересы не формализированы и непонятны всему персоналу. Сотрудники не понимают собственной выгоды от командной работы, а низкий уровень мотивации  приводит к падению эффективности в целом.

Кризис – это проблема несоответствия деятельности компании окружающим условиям. Как сказал Михаил Булгаков устами проф. Преображенского «Разруха – это не старуха с клюкой. Она в головах». Можно привести пример десятков компаний, которые не только не пострадали в 2008-2009 годах, но и смогли развиваться. Залогом их успешной деятельности как раз и была правильно выстроенная стратегия, учитывающая неблагоприятные экономические факторы.

На стратегической сессии используются  такие технологии, которые позволяют топ-менеджменту самостоятельно увидеть и проанализировать свои сильные и слабые стороны. И самостоятельно принять решение. 

Стратегические сессии от ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ ГРУПП
 

 

Другие статьи

09.03.2017  О чём молчит HR?

14.07.2016  Удовлетворённость персонала. Что измеряем и зачем?

11.12.2015  В команде топ-менеджеров HR-директор должен разговаривать на языке цифр

09.12.2015  КАК ЗАЖЕЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТДЕЛ ПРОДАЖ?

21.11.2014  Как ставить задачи

Все статьи