О компании Направления деятельности Фотогалерея Статьи Наши клиенты на главнуюкарта сайтаконтакты
Статьи

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОСТТРЕНИНГОВОЙ МОТИВИРОВАННОСТИ

30.09.2011

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОСТТРЕНИНГОВОЙ МОТИВИРОВАННОСТИ

                                                                                                         Ирина Синчалова.

Управляющий партнёр ООО «ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ ГРУПП»

В этой статье я хочу поднять вопрос об условиях организации корпоративных бизнес-тренингов – о месте проведения, о регламенте, о присутствии или отсутствии руководства на обучении  и других вроде бы не очень существенных вопросах, которые, однако,  оказывают принципиальное влияние на отношение участников к самому мероприятию и на дальнейшую посттренинговую мотивированность обучаемого персонала.

Традиционно принято считать организационные вопросы второстепенными. Разумеется, это так. На первый план в процессе корпоративного обучения персонала должны выходить тренинговые цели и задачи, внутренняя проблематика компании, индивидуальные потребности участников. Но, давайте не будем умалять значение организационных факторов в общем результате обучения, который у нас должен проявиться не только в том, что полученные знания трансформируются в практические навыки, но и ещё в желании каждого участника изменить свой поведенческий стереотип, то есть быть мотивированным на перемены в профессиональном поведении.
Конференц-сервис мероприятия можно организовывать как с минимальным, так и с почти неограниченным бюджетом. Однако, и в первом и во втором случае, тренер может столкнуться с нарушением принципиально важных правил организации тренингового мероприятия, которые будут сказываться на результатах обучения.
С моей точки зрения, основанной на 10-летнем опыте проведения бизнес-тренингов для клиентов, принципиальными в организации являются следующие вопросы.
1.       Соблюдение требований к аудитории.
Аудитория должна быть не меньше 50 кв.м. для группы 14-16 человек, светлая, без рисунков на стенах, обязательно оборудованная мультимедийным проектором, экраном, флипчартом. Столы и стулья должны быть не монолитные, так как они обычно передвигаются в процессе обучения. Обязательно должен быть отдельный стол для тренера и ассистента, который необходим для правильного размещения оборудования и других расходных материалов (карточки, мячи, повязки на глаза и т.пр.)
У меня был опыт проведения бизнес-тренинга для медицинских представителей на очень хорошей базе отдыха, но под аудиторию для занятий они арендовали детскую комнату, достаточно большую и удобную, однако разрисованную персонажами из известных мультфильмов. Сконцентрировать внимание группы было намного тяжелее, чем обычно.
2.       Обязательная организация кофе-пауз и обедов.
Этот вопрос показывает уровень заботы организации о своём персонале. Тяжело сплотить команду, когда во время кофе-паузы участники самостоятельно покупают кофе в автоматах или расходятся на обед. Каждый по одиночке. К сожалению, такие случаи ещё бывают.
3.       Обязательная организованная доставка участников к месту проведения тренинга.
Обеспечение организованной транспортной доставки участников к месту проведение направлено сразу на решение 2-х задач. Во-первых, это страховка от опозданий, а во-вторых так же сплочение команды и её неформальное общение.
4.       Обязательная неформальная часть мероприятия.
Неформальные коммуникации очень важны в процессе командообразования. Фуршет, банкет или просто совместный процесс приготовления шашлыков снимает накопившееся напряжение, позволяет задать друг другу, руководству и тренеру вопросы, которые никогда не будут произнесены в официальной обстановке.
5.       Обязательное присутствие и «зажигающее» выступление представителей руководства в формальной или неформальной части мероприятия.
Очень важный момент. Если он не игнорируется, то участники тренинга получают уверенность в том, что те знания, которые они получают не только интересны для них лично, но и принципиально важны для дальнейшей профессиональной деятельности в этой организации.  
Нарушение этих простых правил приводят к снижению уровня удовлетворённости участников тренинга. Если сотрудник отмечает пренебрежительное отношение руководства к тренингу, его настрой будет очень тяжело откорректировать и на это уйдёт несколько учебных часов, которые были предназначены на передачу знаний или отработку навыков. Если сотрудник отмечает пренебрежительное отношение лично к себе – это скажется на его дальнейшем нежелании что-то изменять в своих поведенческих стереотипах для того, чтобы организация добивалась целей деятельности.
В заключение я хочу привести прим идеальной организации корпоративного бизнес-тренинга по развитию управленческих компетенций для руководителей линейного и мидл уровня, которую осуществили HR-специалисты одного из крупнейших предприятий производственно-строительной отрасли. Этот тренинг я проводила совсем недавно, в ровенской области, на базе хорошего конференц-сервиса. Именно этот конкретный пример и натолкнул меня на написание этой статьи.
Регламент "идеального бизнес-тренинга".
1 день
  • 17.00 – заезд участников, поселение, ужин.
  • 18.30 – 21.00 – знакомство тренеров и группы, игра «Мафия».
2-й день.
  • 9.00- 18.00 – работа в аудитории (2 кофе-паузы, обеденный перерыв)
  • 18.00 – 18.30 – ужин
  • 18.30 – 21.00 – на выбор для участников – спа-центр или игра в бильярд.
  • С 21.00 – приготовление шашлыков, участие в дискотеке, проводимой базой отдыха.
3-й день.
  • 9.00- 18.00 – работа в аудитории (2 кофе-паузы, обеденный перерыв)
  • С 19.00 – банкет с директоратом (генеральный директор, финансовый директор, технический директор, директор по продажам).
Топ-менеджеры дали официальный ответ на вопрос, который тревожил группу уже целых 2 дня. Этот вопрос участники задавали мне как во время занятий, так и в перерывах. Он заключался в следующем: «Будут ли давно ожидаемые изменения в системе целеполагания и премиальной системе?». Ответ от высшего руководства удовлетворил все мотивационные ожидания участников тренинга: « Мы сделали сейчас первый шаг в развитии ваших управленческих компетенций для того, чтобы наша команда добилась самых амбициозных целей на рынке Украины».
Красиво, правда?
4-й день.
  • 9.00- 14.00 – работа в аудитории (1 кофе-пауза)
  • 14.00 – обед.
  • 14.30 – отъезд участников.
 
Основная задача бизнес-тренера – это качественно выполнить свою работу. Очень хочется надеяться на то, что мы всё реже и реже будем сталкиваться с нарушение основных правил организации, которые могут привести к снижению мотивационного эффекта от обучения.
 
 

 

Другие статьи

02.10.2018  Найти сотрудника в нелегкое время

27.09.2018  Как стать HR

21.09.2018  Аренда зала для тренингов

18.09.2018  Подбор персонала от "Виче Консалтинг"

13.09.2018  Как стать очень дорогим HR за 3 месяца?

Все статьи