О компании
Направления деятельности
Фотогалерея
Статьи
Наши клиенты
на главнуюкарта сайтаконтакты
Бизнес-организация как интеллектуальная среда ценностно-целевого взаимодействия.12.11.2014 Ирина Синчалова, "Духовность в бизнесе, тихо цветущая на протяжении десятилетий, является признанным трендом, который скоро превратится в мегатренд". Патриция Эбурдин, футуролог, коуч (США)
Анализируя мотивационные аспекты управления организацией, которые применяются на сегодняшний день, интересно рассмотреть взаимосвязь между целями и ценностями. Существует ли вообще эта взаимосвязь и может ли организация эффективно развиваться без одной из этих мотивационных составляющих? А есть ли другой смысл? Есть. Доказательством этого являются те факты, что рациональный смысл не может надолго удержать сотрудника в том случае, если ему не нравится работать в компании – он не разделяет ценности организации, только не декларируемые, а реальные, не принимает отношения, правила и взаимодействия сложившейся корпоративной культуры. Получается, что существует иррациональная составляющая внутриорганизационных мотивационных процессов, которая по силе своей не только не уступает рациональным целевым установкам, но и пересиливает их.
Физический интеллект PQ является основополагающим в жизнедеятельности. В целом, мы воспринимаем его как должное – это навык использования собственного тела. Если нет PQ, попытки развивать все другие интеллекты будут весьма проблематичны. Если представлять множественный, глубинный интеллект в виде пирамиды, то PQ относится к её основанию, которое должно быть сильным для того, чтобы выдержать «вес» верхних уровней. Эмоциональный интеллект (EQ) регулирует качество социального взаимодействия и относится к навыкам эффективных межперсональных взаимосвязей, основанных на эмоциональном самосознании, эмоциональном сочувствии и самоуправлении. Духовный интеллект (SQ) - это самый сложный из четырех интеллектов, связывающий человека с более глубокими смыслами, понимаемый как «способность вести себя с мудростью и состраданием, сохраняя при этом внутреннее и внешнее спокойствие вне зависимости от ситуации». Духовный интеллект отличается от веры, религии или слепого следования догмам. Духовность принято понимать, как необходимость каждого быть связанным с чем-то большим, чем своё эго. Это врожденная потребность, которая существует в каждом человеке и отражает стремление к пониманию смысла происходящих вокруг событий. Он связан со способностями восприятия жизни как единого целого, а не набора фрагментов, саморазвития, добровольного принятия личной ответственности за происходящие события. Духовный интеллект позволяет нам понять, почему мы там, где находимся до сих пор, и что надо предпринять, чтобы оказаться там, куда мы стремимся. Рассматривая модель функционирования организации, можно провести следующие аналогии между каждой частью её структуры и составляющими множественного интеллекта. Цели организации целесообразно отнести к разряду IQ, так как именно знания и системные навыки команды менеджмента ведут организацию к реализации стратегии своего развития. Эффективное управление организационной структурой, являющейся, по сути, скелетом любого бизнеса, проявляется в виде PQ - «осознания тела и умелого его использования». Область коммуникаций организации с внешней средой и её способность быть конкурентоспособной на рынке имеет признаки проявления EQ – управления отношениями на основе высокого самосознания и самоуправления. А вот к SQ – высшему типу интеллекта, духовному интеллекту, стоит отнести корпоративную культуру. Духовный интеллект занимает основное положение среди всех видов интеллекта, поскольку задает вектор развития всех остальных видов - PQ, IQ и EQ. Если рассматривать корпоративную культуру, как «душу» организации, от которой зависит эффективность всей жизнедеятельности бизнеса, то необходимо понимать, какие формы проявления имеет корпоративная культура и какие именно технологии направлены на её развитие. Ценности организации всегда видны в конкретном поведении работающего персонала. Если сотрудники проявляют безразличие, показывают низкую вовлеченность в процессы организации, значит ценности, декларируемые организацией, выполняют формальную роль. Ценности бессмысленны, если они остается лишь словами, а не выливаются в деятельность, не укореняются как корпоративная культура компании. Когда мы говорим о технологиях развития корпоративной культуры, прежде всего, нужно понимать, что её эффективность определяется следующими факторами: Сотрудник может помнить и понимать ценности организации, но не воспринимать их в качестве норм поведения, которые лежат в основе взаимоотношений с коллегами, отношения к организации и взаимодействия с внешними контрагентами – клиентами, партнёрами и поставщиками. Осознания той или иной ценности к ней явно недостаточно, ценности теряют всякий смысл и являются просто лозунгами бизнеса, за которыми не стоят никакие действия. 2014 год в Украине принёс в жизнь каждого много новых смыслов и запустил процесс трансформации жизненных ценностей каждого человека. На смену прежнему жесткому иерархическому “механистическому” устройству компаний приходит новая культура управления, основанная на системе смыслов, корпоративной социальной ответственности и духовности организаций. Создание системы корпоративных ценностей - это ответы на вопросы:
Другие статьи02.10.2018 Найти сотрудника в нелегкое время 27.09.2018 Как стать HR 21.09.2018 Аренда зала для тренингов 18.09.2018 Подбор персонала от "Виче Консалтинг" 13.09.2018 Как стать очень дорогим HR за 3 месяца? |