Запуская серию тематических материалов под названием «База знаний HR – специалиста», мы хотели поднять вопрос о том, что, зачастую, недостаток правильной системной информации о продуктах HR –консалтинга приводит к недопониманию важных функций и неправильному толкованию основных терминов и понятий.
На рынке существует немало споров, возражений и ложных доказательств на эту тему, основанных на отсутствии системного понимания процессов развития организации и технологий управления персоналом.
Сотрудничество, в основе которого нет единого категориального аппарата и стандартов, априори не может быть результативным, в процессе такого взаимодействия теряются ресурсы, время и деньги. Разочарование получают обе стороны.
Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты четко понимали цели сотрудничества, его результаты и те эффекты, которые будут иметь. Мы заинтересованы в том, чтобы полученные в ходе обучения, навыки и знания не «задвигались» в дальний угол, а активно применялись в работе. Мы заинтересованы в росте продаж наших клиентов, оптимизации расходов и развитии бизнеса.
Типичным примером того, как разговаривают на разном языке представители внешних провайдеров и внутреннего HRM, может являться следующий:
«Что такое технология Нeadhunting? Это отдельный вид подбора персонала? Я могу купить услугу Хедхантинга за отдельные деньги? И она будет отличаться от Рекрутмента или Executive search? Если да, то чем?».
Именно стандартное непонимание HR –менеджером, директором либо собственником компании сути предлагаемой услуги и неполная либо поверхностная диагностика потребностей компании, является началом непродуктивного, бесполезного и не нужного сотрудничества.
Мы решили поделиться своим пониманием рынка и продуктов с Вами, чтобы изменить текущую ситуацию. Работая более 12 лет на рынке HR –консалтинга, мы имеем бесценный опыт и четкое понимание того, как:
• правильно подбирать персонал;
• правильно формировать запрос на подбор;
• правильно заказывать тренинги;
• правильно оценивать персонал;
• выстраивать эффективные системы управления персоналом, оплаты труда и т.д.
Ваше четкое понимание и применение основных терминов, технологий и процессов HR –консалтинга и есть целью нашего проекта.
Ответьте себе на вопросы:
• Хотите ли Вы совершенствовать свое мастерство HR-профессионала?
• Хотите ли Вы стать лучшим рекрутером?
• Хотите ли Вы научиться выстраивать HR-систему на основании современных технологий?
Для тех, кто ответил утвердительно, несколько раз в месяц мы будем публиковать статьи, интервью с участниками рынка, отзывы компаний и много другой полезной информации по следующим темам:
Блок 1. – Подбор и поиск персонала
Мы будем писать о сущности подбора персонала, о правильных технологиях поиска, какие услуги предлагают рекрутинговые агентства и почему. О том, почему правильно сформированные требования к соискателю являются залогом его успешного подбора.
Насколько оправдан поиск персонала своими силами, какие подводные камни и риски таит в себе сотрудничество с рекрутинговыми агентствами. Полная таблица «+» и «-» каждого подхода.
Мы будем приглашать к обсуждению ведущих HR-директоров украинских компаний, которые будут делиться своим опытом и впечатлениями.
Блок 2. - Обучение персонала.
Определение компетенций персонала. Зачем нужно воспитывать компетенции у своих сотрудников. Кто в компании должен этим заниматься? Как затраты на обучение превратить в инвестиции?
Интервью с участниками тренингов, их впечатления после окончания обучающей программы. Результаты от внедрения в трудовой процесс, полученных знаний и навыков, спустя 6-12 месяцев.
Блок 3. - Оценка персонала.
Как выявить потребность в объективной оценки персонала, результаты которой позволят провести обоснованные ротации и выявить необходимость развития компетенций конкретных сотрудников. В каких случаях эффективны ASSESSMENT CENTER и 360 градусов?
Блок 4. - Грейдирование и KPI.
Как определить размер оклада для нового сотрудника? Как спланировать фонд оплаты труда? А стоит ли повышать оклад и насколько? Как внедрить изменение окладов для персонала, чтобы избежать сопротивления?
Грамотная разработка структуры начисления премиальной (бонусной) заработной платы, направленной на успешное выполнение задач персоналом.
Блок 5. - Стратегические сессии.
Что нужно, чтобы компания набирала обороты, а не просто удерживалась на плаву? Мы расскажем о том, как правильно сформировать единую цель и правильный курс достижения этой цели.
Работающая стратегия развития компании – что это, миф или реальность?
Первая статья выйдет накануне майских праздников. В ней будет идти речь о технологиях поиска персонала, о том, какие услуги предлагают рекрутинговые агентства на рынке Украины и что входит в состав каждой из них.