О компании Направления деятельности Фотогалерея Статьи Наши клиенты на главнуюкарта сайтаконтакты
Сессия стратегического планирования

Сессия стратегического планирования


Стратегическая сессия (рабочая сессия)
- форма работы с управленческой командой компании над решением практических задач бизнеса. Подразумевает активную включенность участников, мозговые штурмы и  принятие согласованных решений.
Стратегическая сессия инициируется первым лицом с целью поиска и принятия решений по стратегическим вопросам развиия компании. Когда необходима  стратегическая сессия? -  Когда есть необходимость изменения стратегии компании и выхода на новый уровень развития, внедрение системы управления по целям, внедрение ценностно-мотивационных технологий управления, низкий уровень взаимопонимания и высокое сопротивление изменениям и др.
Основной результат – это согласованный стратегический план действий,  выполнение которого позволяет решить задачу, поставленную на сессию. Этот план является уникальным и содержит в себе зоны ответственности конкретных сотрудников.
График проведения стратегической сессии:  2-3 дня (18-24 часа).

ПРОГРАММА СЕССИИ "ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ":

Ценностный блок

  • Взаимосвязь понятий «миссия», «ценности», «цели», «стратегия», «организационная структура», «бизнес-процессы» и «стандарты деятельности». Технология разработки.
  • Ценности как основные принципы управления персоналом. Зачем персоналу знать корпоративные ценности? Применение корпоративных ценностей в реальной практике управления.
  • Формализация миссии. Формализация стратегического видения. SWOT-анализ в формате «как должно быть».  Мозговой штурм. Создание рабочего варианта.
  • Анализ существующих миссии и ценностей на предмет соответствия стратегическому видению бизнеса. SWOT-анализ в формате «как есть». Мозговой штурм. Создание рабочего варианта.
  • Практический блок. Коррекция миссии и ценностей. Утверждение рабочего варианта миссии и ценностей организации.

Целевой блок

  • Принцип управления по целям/результатам (МВО) -  единый для всей компании стандарт управления. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Система критериев корректной постановки цели (SMART-технология). Сбалансированная система показателей (ССП/ BSC) Принцип разработки KPI (Key Performance Indicators).
  • Выделение из стратегического видения видение картины видения развития бизнеса в краткосрочном периоде (2014-2015 гг.).
  • Разработка «дерева целей» (ССП/ BSC). Декомпозиция стратегических целей на уровень структурных подразделений и конкретных исполнителей посредством разработки KPI для каждой должностной позиции.
  • Анализ существующей организационной структуры на предмет соответствия целям бизнеса. Корректировка организационной структуры в формате «как должно быть». Создание рабочего варианта.
  • Разработка стратегии - плана пошаговых действий по достижению целей 2014-2015 гг. Трансформация стратегии в набор конкретных целей, оценка результатов и корректировка стратегического видения. Создание рабочего варианта.
  • Определение плана действий команды топ-менеджмента по внедрению результатов стратегической сессии. 


ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ
«ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ»

  • Анализ перспектив развития своей рыночной ниши и окружающей деловой среды в условиях изменений.
  • Анализ  потребностей стейкхолдеров, обеспечивающих т возможности для бизнеса и являющихся источником требований.
  • Разработка сценариев действий менеджмента компании в условиях изменений –  «политики изменений» (варианты планов по действиям менеджмента компании при том или ином изменении рыночных приоритетов).
  • Разработка «информационной политики» (какие факты и потребности стейкходеров должны быть в центре внимания, какие явления внутренней и внешней среды необходимо  мониторить,  каким образом должно меняться поведение компании на информационном рынке),
  • Разработка «политики компетентности» (какие знания, навыки, кроме профессиональных могут понадобиться сотрудникам компании для реализации разных вариантов реагирования на изменения внешней среды)
  • Анализ существующей организационной структуры на предмет соответствия условиям изменений. Корректировка организационной структуры - создание рабочего варианта.
  • Разработка KPI по каждой должностной позиции организационной структуры и проектным задачам в условиях изменений.
  • Определение плана действий команды топ-менеджмента по внедрению «политики изменений», «информационной политики», «компетентностной политики».  
     

В результате проведения стратегической сессии в форме рабочих документов Заказчик получает следующие документы, закрепляющие принятые  решения.

Документы предоставляются в  письменной форме на электронных носителях:

  • Рабочие материалы стратегической сессии.
  • Стратегия действий команды топ-менеджеров
  • KPI каждого структурного подразделения и каждой должностной позиции по каждой должностной позиции организационной структуры и проектным задачам .
  • Организационная структура

Дополнительный эффект: согласованность команды топ-менеджеров  в принятии и понимании  организационных и персональных целей  и программы действий по осуществлению изменений.