О компании Направления деятельности Фотогалерея Статьи Наши клиенты на главнуюкарта сайтаконтакты
Исследование уровня удовлетворённости персонала.

Исследование уровня удовлетворённости персонала.

Предлагаем Вам на рассмотрение краткое описание проекта оценки удовлетворенности персонала и информацию об основных условиях сотрудничества.

Цели проекта оценки удовлетворенности персонала:

  • выявление сильных сторон мотивационной политики организации;
  • выявление слабых сторон мотивационной политики организации;
  • выявление дополнительных факторов мотивирования персонала.

Методологический принцип оценки удовлетворённости персонала заключается в измерении влияния мотивационной политики по 5-ти типам удовлетворенности: удовлетворенность материальными условиями, удовлетворённость принадлежностью к организации, удовлетворенность системой целеполагания, удовлетворённость развитием личного мастерства, удовлетворённость автономностью собственной деятельности, которые относятся к материальным и нематериальным инструментам мотивационных воздействий. Типы удовлетворенности персонала рассматриваются как соотношение собственных ожиданий и потребностей с фактической организационной ситуацией.

Типы удовлетворенности  раскрываются в контексте следующих ожиданий и потребностей персонала:

Тип удовлетворенности Потребности
Удовлетворенность материальными условиями
  • Потребность в достаточном уровне основной заработной платы
  • Потребность дополнительного финансового вознаграждения
  • Потребность в достаточном материальном обеспечении рабочего места
  • Потребность получения социальных льгот и преимуществ
Удовлетворённость принадлежностью к организации
  • Потребность совпадения организационных и личных ценностей
  • Потребность в защищённости и безопасности
  • Потребности в удобной организации рабочего места и офисного пространства
Удовлетворенность системой целеполагания
  • Потребность понимания глобальных целей организации
  • Потребность осознанного принятия личных целей и задач
  • Потребность участия в процессах принятия решений
  • Потребность в комфортном стиле менеджмента организации
Удовлетворённость развитием личного мастерства
  • Потребность в росте личной профессиональной компетентности
  • Потребность карьерного развития
  • Потребность обратной связи по процессу выполнения задач и признании заслуг
  • Потребность в самореализации

 

Удовлетворённость автономностью собственной деятельности
  • Потребность свободы в процессе выполнения задач
  • Потребность в поддержке инициативы
  • Потребность признания права на ошибку
  • Потребность справедливой системы контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс оценки уровня общей удовлетворенности и удовлетворенности каждого типа будет проводиться по 3-х бальной шкале,  представленной в таблице:

Стабильная удовлетворенность
  • Поскольку я нашел в своей работе то, что ожидал, я удовлетворен
Конструктивная неудовлетворенность
  • Работа пока не оправдывает моих ожиданий, но я уверен, что в будущем они оправдаются
Полная неудовлетворенность
  • Работа не оправдывает моих ожиданий, и я уверен, что в будущем они оправдаются

 

 

 

 

 

 

 

Процесс проведения сценки удовлетворённости персонала реализуется следующим образом:

  • информирование менеджментом организации персонала о проведении оценки удовлетворенности с целью оптимизации мотивационной политики организации;
  • анонимное заполнение сотрудниками оценочных анкет, состоящих из 60-ти вопросов (3 вопроса по оценке уровня удовлетворенности каждого ожидания или потребности) в присутствии консультантов ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ на территории компании-заказчика;
  • самостоятельная статистическая и аналитическая обработка консультантами ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ оценочных анкет.

Отчет о проведении оценки удовлетворённости персонала будет представлен в следующем виде:

Результаты сценки удовлетворённости персонала по каждому типу удовлетворенности и удовлетворенности в целом, представленной в разрезе структурных подразделений и категорий должностей:
  • 1 категория – топ-менеджеры
  • 2 категория – мидл менеджеры линейные менеджеры
  • 3 категория – линейные менеджеры
  • 4 категория – специалисты
  • 5 категория – рабочий персонал
Рекомендации, разработанные по следующим направлениям:
  • Рекомендации по использованию сильных сторон мотивационной политики организации по каждому типу удовлетворенности
  • Рекомендации по устранению слабых сторон мотивационной политики организации
  • Рекомендации по включению в мотивационную политику дополнительных факторов мотивирования персонала по каждому типу удовлетворенности
  • Рекомендации по усилению эффективности менеджмента организации
  • Рекомендации по оптимизации системы внутренних коммуникаций