ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ |
Технологии, направленные на развитие персонала – менторинг (наставничество) и коучинг. Основные отличия. Принцип выбора технологии в зависимости от ситуации, специфики деятельности, особенностей административного или функционального подчинения. |
Психологические приёмы формирования аттракции (позитивного отношения к себе). Вербальные и невербальные приемы установления коммуникационного контакта. Преодоление барьеров, снижение уровня тревожности подчинённого. Техники положительного эмоционально заражения. Мотивация. |
Коучинг в индивидуальном развитии персонала. |
• техника «спираль практики»; |
• 3D; |
• GROW. |
Менторинг (наставничество) как отдельный вид профессиональной деятельности. |
• разработка плана индивидуального обучения; |
• постановка учебных задач; |
• вопросы, позволяющие оценить уровень развития компетенций; |
• принцип «делай как я»; |
• использование коучинговых технологий в процессе наставничества; |
• оценка результатов индивидуального обучения – промежуточные и конечные точки контроля; |
• критерии для анализа эффективности работы наставников (KPI). |
Менторинг (наставничество) в процессе делегирования полномочий. |
Постановка задачи делегирования; |
Менторинг (наставничество): |
• вопросы, позволяющие оценить уровень компетенций, необходимых для выполнения задачи; |
• выделение полномочий. |
Фидбек – обратная связь: |
• положительная и отрицательная обратная связь. |
• индивидуальная обратная связь, принцип сэндвича. |
• периодичность фидбека – в процессе выполнения задачи, по результатам выполнения задачи. |
Личные выгоды применения технологий коучинга и менторинга во взаимодействии с персоналом. Анализ успешного опыта и ошибок внедрения системы индивидуального обучения в процессы управления персоналом. Мотивационная политика организации, стимулирующая персонал на принятие индивидуальных форм обучения. |
Каждый теоретический модуль содержит следующие практические блоки: |
• иллюстрационные упражнения; |
• групповые кейсы; |
• индивидуальные кейсы; |
• модерации и групповые дискуссии; |
• ролевые игры; |
• упражнения, направленные на получение завершающего фидбека от участников тренинга. |